218104

<<<Проекты



2 0

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ОТ АВТОРА 

 

 

Модуль «ЦИФРОВОЙ КОЧЕВНИК»

ПРОЕКТ ОТМЕЧЕН В НОМИНАЦИИ «ЗА НОВАТОРСКИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ»

Проанализирован портрет потенциального потребителя жилых модулей (в проекте условно обозначен как «Цифровой кочевник»). Выявлены основные особенности и требования к жилому пространству.

Архитектура разработана исходя из трех основных ПРИНЦИПОВ:

  • Мобильность;
  • Синхронизация;
  • Адаптивность.

Размышления над понятием «жилой единицы будущего» приводят к идеям создания пространств, взаимодействующих с жильцом. Подобный подход позволит минимизировать жилую площадь и создать среду, максимально эргономичную для каждого пользователя.

В проекте разработана адаптивная оболочка, способная изменять геометрию и подстраиваться под все необходимые жильцу процессы.

Предложен МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ генеративных жилых ячеек:

  1. Обмер индивидуальных параметров каждого жильца;
  2. Обработка полученных данных, генерирование индивидуальной геометрии, синхронизация с жилым модулем;
  3. Физическое изменение жилого пространства в соответствии с созданной моделью.

Были проанализированы ПОЛОЖЕНИЯ человека в пространстве во время нескольких процессов:

  • Просмотра развлекательного контента (сидя);
  • Отдыха или сна (лежа);
  • Работы (сидя);
  • Работы (стоя);
  • Приема гостей.

При помощи моделирования созданы «профили» к каждому из вышеперечисленных процессов.

В качестве МЕХАНИЗМА ТРАНФОРМАЦИИ геометрии предлагается использование пневматических поршней, обтянутых эластичным материалом. Управляющая система помещается в ограждающую конструкцию, напечатанную при помощи строительных 3-Д принтеров в заводских условиях.

В основу компоновки жилых модулей в комплексы башенного типа легла концепция К. Курокавы.